Финмаркет,
16 января 2019 г.
Банки-агенты страховых компаний по продаже полисов ИСЖ будут обязаны соблюдать «поведенческий стандарт» 1381 просмотр
Коммерческие банки, выступающие агентами страховых компаний по продаже полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), будут обязаны соблюдать «поведенческий стандарт», разработанный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и закрепленный указанием Банка России, сообщил журналистам первый зампред Банка России Сергей Швецов.
«Мы договорились со страховщиками о том, что, прежде чем нанять банк в качестве продающего агента полисов инвестиционного страхования жизни, банк будет обязан подписаться под стандартом. Применение поведенческого стандарта должно устранить факты мисселинга (ложных ожиданий) со стороны клиентов», - считает представитель ЦБ. В противном случае, по его словам, «страховщик не имеет права использовать банк в качестве продающего посредника».
«Любые финансовые продукты должны быть понятны клиенту и соответствовать его риск-профилю. При этом последнее слово остается за человеком. Однако уже на уровне продажи страхового полиса покупатель должен быть проинформирован таким образом, чтобы его представления о результатах не расходились значительно с самими полученными результатами», - сказал С.Швецов. Будут ли такие ожидания негативными или позитивными с точки зрения финансового результата, не так важно, полагает он.
В последние несколько лет развитие всего страхового рынка в основном предопределялось высокой динамикой продаж в сегменте страхования жизни. При этом самые высокие темпы прироста страховых премий наблюдались в инвестиционном страховании жизни. На фоне падающих процентных ставок банки начали активно предлагать клиентам альтернативные депозитам стратегии размещения их средств. Более 80% полисов ИСЖ продается в банковском канале.
Одновременно с увеличением продаж ИСЖ банк России высказывал озабоченность по поводу недостаточной информированности клиентов об особенностях подобной финансовой услуги.
В результате ВСС и страховщики жизни разработали достаточно жесткий поведенческий стандарт, который обязывает всех продавцов использовать определенный алгоритм поведения и информирования клиента. Первой страницей страхового договора будет считаться памятка клиенту, в которой сказано, что полис ИСЖ не является депозитом, он не гарантирует фиксированной доходности. Вложения в полис не застрахованы Агентством по страхованию вкладов. Досрочное расторжение договора ИСЖ, попытка преждевременно изъять вложенные средства означает для клиента определенные финансовые потери.
С.Швецов напомнил, что поведенческий стандарт начнет действовать весной 2019 года, однако уже сегодня начинают использоваться информационные письма между партнерами. «Мы видим снижение числа случаев, которые свидетельствуют о необоснованных обещаниях продавцов в связи с продажей полисов ИСЖ», - сказал С.Швецов. При этом он уточнил, что само по себе число жалоб регулятору, в том числе со стороны потребителей таких услуг, не указывает на расширение негативной практики.
Вся пресса за 16 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
РИА Оренбуржье, 9 октября 2025 г.
Изменение системы обязательного медицинского страхования: угрозы и риски

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 октября 2025 г.
Воронежские власти и Национальный союз агростраховщиков заключили соглашение о сотрудничестве

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,1%

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Рост числа проданных полисов е-ОСАГО в январе-сентябре составил 54,4%

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Страховщики призвали ГИБДД и агрегаторов ужесточить контроль за ТО частных таксистов

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России в августе достигла рекордных 121,37 тыс руб - глава РСА

|
|
Интерфакс, 9 октября 2025 г.
Ozon готовит к запуску продукты в сфере автострахования

|
|
ПраймПресс, Минск, 9 октября 2025 г.
Минфин приостановил лицензию страховой компании «Асоба»

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Бесплатная медпомощь по полису ОМС станет платной для всех

|
|
ТурДом, 9 октября 2025 г.
Российским туристам советуют оформлять медстраховку перед поездкой в Китай

|
|
МК-Чебоксары, 9 октября 2025 г.
Экс-руководитель Чувашской медицинской страховой компании предстанет перед судом

|
|
Деловой Казахстан, 9 октября 2025 г.
Страховой сектор Казахстана демонстрирует устойчивый рост и прибыльность

|
|
Реальное время, Казань, 9 октября 2025 г.
Ответственность риелторов при сделках с жильем предложили застраховать в России

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 9 октября 2025 г.
Бизнес Ростовской области на треть увеличил спрос на страхование от БПЛА

|
|
РБК.Ростов, 9 октября 2025 г.
Спрос на страхование от ударов беспилотников на Дону вырос на треть

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 9 октября 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО в 2025 году достигла рекордных значений

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|